Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Ключинская средняя школа"
п. Ключи, Ачинский район, Красноярский край
  • Полезная информация

    Родителям ОВЗ
    Понятие «инклюзивное образование» (от франц.inclusif – включающий в себя) для нашей страны является относительно новым (вошло в обиход в конце 90-х годов). В Федеральном Законе № 273 – ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (статья 2) инклюзивное образование обозначено как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Идеи инклюзии соответствуют задачам Национальной доктрины образования до 2025 года, где указана необходимость обеспечения доступности образования для всех категорий детей, включение специализированной коррекционно–педагогической помощи детям с особыми образовательными нуждами. Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Модель инклюзивного образования МКОУ «Ключинская СШ» разработана на основе нормативно - правовой базы реализации инклюзивного образования детей с ОВЗ в РФ. Нормативно-правовую базу осуществления инклюзивного обучения в РФ составляют такие документы как: Конституция Российской Федерации; 
Федеральный закон от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон No 273-ФЗ);
 Федеральный закон от 24.11.1995 No 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и др.
 В 2008 г. Российская Федерация подписала (распоряжение Президента РФ от 05.08.2008 No 450-рп), а в 2012 г. ратифицировала (Федеральный закон от 03.05.2012 No 46-ФЗ) международную Конвенцию о правах инвалидов, что является показателем готовности страны к формированию условий, которые должны направляться на выполнение международных нормативов соблюдения прав людей с ограниченными возможностями. Цель инклюзивного образования: создание специальных образовательных условий для получения качественного образования детьми с ОВЗ, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество. Задачи инклюзивного образования: · выявлять образовательные потребностей детей с ОВЗ; · создавать эффективную систему психолого-педагогического и социального сопровождения учащихся с ОВЗ и их семей; · обеспечивать освоение детьми с ОВЗ адаптированных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; · формировать у всех участников образовательного процесса толерантное отношение к проблемам детей с ОВЗ. Обучение детей с ОВЗ в общеобразовательной школе организуется в форме инклюзивного обучения независимо от вида ограничений здоровья, посредством совместного обучения с детьми, не имеющих таких ограничений, в одном классе. Для детей инвалидов согласно справке организовано надомное обучение.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie