Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Ключинская средняя школа"
п. Ключи, Ачинский район, Красноярский край
  • Воспитательная работа

    В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
    Воспитательная работа в школе организована в соответствии с требованиями "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва, и является важной составляющей образовательного процесса, способствующей всестороннему развитию детей через становление личностных, нравственных и гражданских качеств. Процесс воспитания является всеобъемлющим, он осуществляется в ходе активного взаимодействия между обучающимися, педагогами, представителями родительской общественности и другими членами социума в рамках трех направлений:
    · воспитательная деятельность, осуществляемая в процессе обучения;
    · внеурочная активность;
    · внешкольная деятельность.
    Содержательную и практическую составляющую данного направления педагогической коллектив МКОУ «Ключинская СШ» рассматривает в комплексе, что позволяет охватить все формы ее реализации в современном образовательном пространстве.
    Процесс воспитания в школе основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
    -  неукоснительного соблюдения законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
    -  ориентира на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
    -  реализации процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
    -  организации основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
    -  системности, целесообразности и нешаблонности воспитания как условий его эффективности.
    Основной целью воспитательной деятельности педагогов является регулирование воспитательного процесса через создание условий для максимального самовыражения воспитанников, удовлетворения их социальных потребностей, самореализации внутренних ресурсов, поддержание инициативы, побуждение к самовоспитанию, организации досуга, внеурочной жизнедеятельности, а также для предупреждения и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.
    Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
    1)   реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
    2)   реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
    3)   вовлекать школьников в кружки, секции и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности и дополнительного образования, реализовывать их воспитательные возможности; Хочу такой сайт
    4)   использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
    5)   инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
    6)   поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
    7)   организовывать в школе волонтерскую деятельность и привлекать к ней школьников для освоения ими новых видов социально значимой деятельности;
    8)   организовывать для школьников экскурсии, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
    9)   организовывать профориентационную работу со школьниками; 
    10)  развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
    11)  организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
    Планомерная реализация поставленных задач позволяет организовать в школе интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения школьников.
    Воспитательная работа в школе осуществляется с учетом возрастного фактора:
     
    1. Воспитательная работа в начальной школе предусматривает формирование основ культурного общения в детском коллективе, осознание ценности личного здоровья, восприятия природы как живого мира, нуждающегося в охране и заботе, закрепление уважительного отношения к семейным традициям, людям, старшим по возрасту, привитие трудолюбия и первичных представлений о сфере дополнительного образования.
    2. Воспитание учащихся 5-9 классов базируется на расширении познаний о принципах культурного поведения, экологической культуры, сохранения и укрепления здоровья, а также формировании потребности в самореализации с опорой на ранее усвоенные знания и умения.
    3. Воспитательно-разъяснительная работа среди старшеклассников ведется в ходе обсуждения нравственных норм поведения, проблем подготовки к успешной профессиональной самореализации, важности проявления активной гражданской позиции, а также через популяризацию семейных ценностей, здорового образа жизни.
     
    Организаторами воспитательной работы в МКОУ «Ключинская СШ» являются: заместитель директора по УВР Евсеева С.М., социальный педагог Джотян О.А., педагог-организатор Карелина О.Е., классные руководители 1-11 классов.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie